ТВ Экстра | TV Extra — Телеканал о непознанном

изучение

Новый анализ работы показывает, что Фрейд был «неправильно понят» и не был так уж одержим сексом

В новом издании его теорий о сновидениях утверждается, что он использовал термин «сексуальность» для описания любой деятельности, приносящей чисто удовольствие.

https://unsplash.com/

Как говорится в шутке, для психиатра любой объект, который появляется во сне, должен представлять фаллос. Но, похоже, даже Зигмунд Фрейд на самом деле не считал, что все наши фантазии во сне — это подавленная эротика. Это было просто элементарное непонимание работы новаторского психоаналитика, согласно выдающейся новой версии его влиятельных теорий.

В переработанном английском издании ключевой работы Фрейда «Толкование сновидений», подготовленном ученым Марком Солмсом, исправлены некоторые ошибки перевода и поставлена цель окончательно опровергнуть распространенное заблуждение о том, что Фрейд считал, что за большей частью человеческого поведения стоит эротическое влечение.

«У Фрейда было очень широкое понимание сексуальности», — говорит Солмс, известный южноафриканский психоаналитик и нейропсихолог. «Для него любая деятельность, которая сама по себе была поиском удовольствия, – все, что человек делает исключительно ради удовольствия, в отличие от практических целей, – была «сексуальной».

Таким образом, поведение, когда ребенок сосет пустышку, или ребенок пинает футбольный мяч, или качается на качелях, было описано Фрейдом как «сексуальное», что означало, что они были чистыми источниками удовольствия.

«Это расширило значение этого слова настолько, что оно вышло за рамки обычного употребления, что привело к значительному недопониманию его теорий. В конце своей жизни Фрейд признал это», — сказал Солмс.

Стандартный английский перевод книги Джеймса Стрейчи о Фрейде был опубликован в 1950-х и 60-х годах. Теперь Солмс, говорящий по-немецки и выросший в Намибии, где до сих пор говорят на более древней форме этого языка, исправил ошибки и поместил слово «сексуальный» в контекст. «Я исправлял некоторые ошибки: Стрейчи был пожилым, и у него было слабое зрение. Я также изменил некоторые технические термины, которые сейчас устарели, и добавил несколько эссе, лекций и других работ, которых не было в версии Стрейчи», — пояснил Солмс.

Сто лет назад теории Фрейда о сексуальных влечениях, значении сновидений и борьбе за эмоциональную свободу положили начало сюрреализму, вдохновив на тревожное искусство Сальвадора Дали, Рене Магритта и Джорджо де Кирико, а также труды основателя движения Андре Бретона, который написал Манифест сюрреализма в 1924 год. Но эти художники также неверно истолковали теории Фрейда: «Никто из них не понимал, что Фрейд был довольно консервативным джентльменом и не разделял их революционных социальных наклонностей», — сказал Солмс в эти выходные. “Его вкусы в искусстве тоже были очень консервативны. Фрейд описывал Дали как фанатик».

Солмс утверждает, что в то время, как видения наших бессознательных желаний вызвали взрыв разрушительного искусства, технические термины Фрейда были неправильно использованы для поддержки радикальных идей сюрреализма. Далекий от пропаганды анархии или сексуального раскрепощения, Фрейд был социально консервативным мыслителем, который хотел восстановить порядок, а не бросать вызов условностям.

«Сюрреалистическое движение было явно основано на открытиях Фрейда», — сказал Солмс. «Некоторые из них, такие как Дали и де Кирико, непосредственно изображали внутренний мир сознания, каким он раскрывается в сновидениях, со сверхъестественными сопоставлениями и тому подобным, в то время как другие, такие как Бретон, находились под влиянием более глубоких аспектов его творчества и использовали автоматическое письмо и автоматическое рисование по образцу Фрейдаэто метод свободных ассоциаций. Магритт тоже понимал Фрейда на более интеллектуальном уровне».

Полное переработанное стандартное издание Солмса, 24-томная эпопея, было подготовлено по заказу Британского психоаналитического общества в ознаменование 50-летия публикации последней части работ Фрейда и выходит в Великобритании в Музее Фрейда в Лондоне 19 сентября, за два дня до специальной конференции. в Университетском колледже Лондона.

Солмс не заменил более ранний перевод Стрейчи, поскольку считает его «мастером английского языка», который лично знал Фрейда. Таким образом, в обновленных работах «тонкое подчеркивание» показывает изменения и дополнения. Солмс надеется вернуть великого венского мыслителя к нашему разговору о сновидениях, хотя «есть люди, которые предпочли бы, чтобы Фрейда забыли, а не перевели заново. Они предпочли бы, чтобы он был вычеркнут из истории».

Первоначально Фрейд предположил, что, поскольку сон биологически необходим, сновидения выполняют функцию поддержания нашего сна. Галлюцинаторный опыт удовлетворения во сне, утверждал он, мешает нам проснуться, поскольку «во время сна считается, что сон, в котором желание исполняется, устраняет его и делает возможным сон».

Открытия о быстром движении глаз во время сна в начале 1950-х годов вызвали критику теории Фрейда об исполнении желаний. Вместо этого утверждалось, что сны в фазе быстрого сна вызваны активацией ствола мозга, который выдает причудливое содержание, когда наши организующие способности нарушаются, а не потому, что внезапно проявляются наши скрытые желания. Но более поздние исследования показали, что мы можем видеть сны как в фазе быстрого сна, так и вне ее, так что такого четкого объяснения странной креативности спящего разума нет.