ТВ Экстра | TV Extra — Телеканал о непознанном

Артур Форд

Журнал «РАБОТНИЦА» N 8, 1994 г.( Рубрика «Сокровенные знания»)

«Произошло это совершенно неожиданно. Как-то стою на кухне, кручу фарш. И вдруг чувствую, что голову стянуло как бы обручем. И какой-то внутренний голос говорит: «Пиши!» Нет, это был не приказ. Скорее, собственное желание, противостоять которому было почти невозможно. Да и не хотелось…».
Моя собеседница, давняя знакомая нашей семьи, кандидат медицинских наук, Галина П. продолжает: «Я стала судорожно искать какой-нибудь карандаш, хотя бы обрывок бумаги. А когда нашла, вдруг пошли стихи. Сами. Оставалось их только записывать. Вот они, поспешно записанные на оберточной бумаге:

Свежо. Весенний воздух, как дурман —
Все пьешь его, а жажда не уходит!
Все запахи земли впитал туман
И до утра по саду бродит.

Вдохни, пошире растворив окно!
Дыхание весны сродни дыханью милой —
Такой же сладостью оно напоено.
Такой же обладает силой!

Смотри, как робко выглянул рассвет,
Боясь спугнуть сон чуткой ночи.
Как мягко утро разливает свет.
Как будто птиц будить не хочет!

Но вот край неба нежно заалел,
И ветерок стряхнул с деревьев дрему,
Туман, как призрак, над землей взлетел,
И тени побежали к дому…

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - i-7193.jpgТы ведь знаешь, что я никогда поэзией не увлекалась, сама стихов не писала. А тут такие стихи! Причем готовые… Не нужно подбирать ни слов, ни рифм — только записывай… С тех пор это и началось. «Озарения» повторялись довольно часто. Но всегда были неожиданными. В самых разных местах, в разное время. Днем и ночью. Дома и в транспорте. В одиночестве и во время деловой беседы… Стихи были тоже разные, но, как правило, очень лиричные… Иногда это состояние сопровождалось каким-то странным ощущением. Вроде что-то мягкое и теплое, даже пушистое, касалось моей щеки, шеи…» Когда я показал первую подборку стихов специалистам (естественно, не объясняя источника), они неожиданно разволновались и сказали, что это, скорее всего, неизвестные стихи Афанасия Фета, близкие его стилю 40-50 годов прошлого века.
Через несколько месяцев Галине «пошли» совершенно другие стихи — другой стиль, другая эпоха. Их много, «полученных» с 1989 года — можно составить целый сборник…
Что это? Дар, неожиданно проснувшийся на пятом десятке лет жизни? Или нечто другое?.. Не будем торопиться с ответом. Расскажем лучше другую, до странности похожую историю.
Она произошла тоже с женщиной — Верой З. В январе 1982 года в поезде, когда она возвращалась из командировки, во сне к ней пришел… Владимир Высоцкий. «Берет меня за руки, надевает браслеты, надевает что-то на голову…как будто диадему… Я его останавливаю: «Я же знаю, что ты умер!» А он: «Не верь этому…» Я говорю ему: «Нет, это не правда…» и кричу: «Это сон, сон!» А он меня ущипнул: «Что, спишь?» Утром иду умываться, а у меня вот здесь, где он ущипнул — синяк (!)»…
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - photo_2021-08-06_14-16-14-1024x576.jpgПрошел год. 14 января (день рождения В.Высоцкого). «Я прихожу к своей приятельнице. Стали слушать записи. И вдруг я прошу: «Нора, дай мне лист бумаги и карандаш…» Что я написала — не знаю. Но с этого все началось. В любом месте, в любое время суток. Внутренний толчок — и рука ищет карандаш… Но он не диктует. Он поет, а я успеваю записывать.»
Текстологический анализ показал: это — В.Высоцкий. Сейчас «оттуда» уже надиктован целый сборник — «Послесловие».
Вот одно из стихотворений этого сборника, полученное в ночь с 14 на 15 ноября 1986 г.

«ДАЙТЕ ЖИЗНИ ОПЯТЬ !»

Мне от слова «покой» просто пахло покойником,
Я понятье «покой» наотрез отрицал.
Если день проходил равномерно, спокойненько,
Значит не было дня — я считал.

Знать не знал, что такое — покой, равновесие,
И боялся узнать, видя в этом беду.
Лишь теперь на своих на ладонях их взвесил я,
Взяв свою высоту, горных пиков гряду.

Я считал — жизнь прожить надо в бурном кипении,
Разрывая сердца, убыстряя мотив…
Пролетел сорок два я своих в нетерпении,
До расплавленной стали себя раскалив.

И теперь не терплю я сидения райского,
Не по мне колыбель в тихом звоне ночей!
Мне б броженья в крови, мне б метания майского,
Мне б себя загрузить, чтоб не чуять плечей!

И бушую я вновь. Не прошу я, а требую,
Не могу соловьев успокоенно ждать.
И тяну свои руки к высокому небу я
Не в молитве, а в крике: «Дайте жизни опять!»

Не гожусь, не гожусь ни в монахи, ни в столпники.
Должен я полыхать, опаляя сердца…
Отпустите меня, Пресвятые Угодники,
Мне не надо, как Вам, тишины и венца!

И еще несколько фактов.
Игорь Тальков как-то рассказывал, что стихи и музыка его известной песни «Дневник расстрелянного генерала» («Россия») ему фактически были продиктованы в готовом виде в 4 часа утра. Оставалось только записать их. Никаких творческих поисков и исправлений не понадобилось…
Одна из самых проникновенных частей «Реквиема» Моцарта — «Лакримоза» («Слезная») — была закончена (восстановлена по наброскам) уже после смерти Моцарта его не очень талантливым учеником Ф.Зюсмайером. Зюсмайер признался, что во время этой работы он испытывал незнакомое ему до сих пор вдохновение и наслаждение и что у него было странное ощущение, что он стал самим Моцартом…
Существует мнение, что с земными людьми иногда общаются души умерших. Можно ли этому верить? И даже если есть такое общение, то кто находится «на том конце провода»? Насколько можно верить тому, что с нами общаются души именно тех людей, за которых они себя выдают? Да, обман бывает нередко. И в то же время есть немало подтверждений, что «потусторонний» контакт происходил хотя и с бестелесными, но вполне реальными личностями. Вот только некоторые из таких примеров.
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - photo_2021-08-06_14-22-01.jpgВсемирно известный трансмедиум (и консультант американских космонавтов) Артур Форд (1896-1971) обладал редким даром общения с уже умершими людьми. Реальность его контактов и достоверность информации «оттуда» подтверждались неоднократно. Впервые он узнал о своих способностях случайно, когда служил в армии. В 1917 году во время сильной эпидемии инфлюэнцы (гриппа), которая косила людей направо и налево, ему во сне показали список солдат, умерших за ночь в лагере Грант. Проснувшись, он рассказал об этом своим товарищам . То, что произошло через несколько часов, потрясло не только его товарищей, но и его самого — когда вывесили лагерный бюллетень, в нем оказались именно эти фамилии…
Всемирную известность А.Форду принесли его контакты с умершим в 1926 году знаменитым иллюзионистом Гарри Вейсом (Гудини). Тонкий знаток всех типов фокусов, Гудини при жизни развернул целую кампанию по вскрытию мошенничества медиумов, якобы общавшихся с душами умерших. Им был разоблачен не один шарлатан и мистификатор. Но некоторые случаи были настолько «чисты», настолько необъяснимы, что Гудини вынужден был серьезно задуматься… Более того, он договорился со своей женой Беатрисой, которая помогала ему в разоблачениях, что после смерти любого из них они попытаются связаться друг с другом через какого-нибудь медиума с помощью только им из- вестного сложного кода. Этот код позволил бы без всяких сомнений идентифицировать личность отправителя сообщений…
Гудини трагически погиб раньше своей жены. В течение нескольких недель 1928 года специальная комиссия издательства «Сайнтифик Америка» присутствовала на всех сеансах А.Форда с «духом Гудини» и стенографировала каждое полученное «оттуда» слово. Результат превзошел все ожидания. Беатриса Гудини публично признала, что сообщения шли кодом, который, кроме нее, знал единственный человек в мире — ее умерший муж…
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - bp.jpegБыли случаи и в нашей отечественной практике – когда души умерших подсказывали оставшимся в живых родственникам места, где они еще при жизни спрятали фамильные ценности, деньги, облигации, или предупреждали родственников о грозящей опасности.. . ( Уверен, что найдутся читатели, которые могут поделиться и собственным опытом подобного общения.) И еще один очень интересный «контакт». Американский юрист, судья и философ из Лос-Анжелеса Дэвид П.Хотч после своей смерти надиктовал известной на Западе писательнице Э.Баркер пятьдесят писем «оттуда». Так в 1914 году в Лондоне появилась книга «Письма живого усопшего». Сын этого «живого усопшего», Брюс Хотч, прочитав книгу, заявил, что письма, приведенные в ней, несомненно принадлежат его отцу и что он «с полной очевидностью» узнает в них особенности его мышления и манеру письма. Что же рассказал «оттуда» Дэвид Хотч? Вот лишь несколько фрагментов из его писем по теме нашего сегодняшнего разговора.
«Мне думается, что самый счастливый народ из всех людей, которых я здесь [ на «том свете» — В.П.] встречал, это — живописцы. Субстанция здешнего мира так легка и пластична, что она необыкновенно легко складывается в формы, творимые воображением. Здесь есть прекрасные картины. Некоторые из здешних художников стараются передать свои картины внутреннему зрению земных художников, и иногда им это удается; и тогда истинный творец радуется, что его товарищ на земле схватывает идею и осуществляет ее на полотне…
С поэтами то же самое. Здесь создаются прекрасные поэмы, и они отпечатлеваются в мыслях земных поэтов. Один из здешних поэтов сказал мне, что это легче достигается с короткими поэмами, чем с эпосом и драмами, для которых требуется продолжительное усилие. Приблизительно то же самое можно сказать и о музыкантах…»
Признанный музыкальный гений современности российский композитор Альфред Шнитке в одном из интервью прямо говорил, что он не «придумывает» музыку, а как бы принимает ее из «иных сфер». И подобные высказывания творческих личностей можно услышать довольно часто.

Виталий ПРАВДИВЦЕВ