ТВ Экстра | TV Extra — Телеканал о непознанном

обломки

«Последний корабль» Эрнеста Шеклтона найден спустя 60 лет

Обломки судна «Квест», на котором знаменитый исследователь совершил свое последнее путешествие, находятся на морском дне у берегов Ньюфаундленда.

https://unsplash.com/

Судно под названием «Квест» было обнаружено на морском дне у берегов Ньюфаундленда.

Шеклтон, возглавлявший три британские экспедиции в Антарктику, погиб на борту «Квеста» в 1922 году по пути в Антарктиду, хотя судно продолжало использоваться до 1960-х годов.

«Поисковая экспедиция — это одна из заключительных глав в необычной истории сэра Эрнеста Шеклтона», — сказал руководитель экспедиции Джон Гейгер, генеральный директор Королевского Канадского географического общества (RCGS).

«Шеклтон был известен своей смелостью и умением руководить в трудные времена. Трагическая ирония заключается в том, что он был единственным погибшим на корабле, находившемся под его непосредственным командованием».

Мистер Гейгер возглавлял международную группу экспертов, в которую входил всемирно известный охотник за обломками кораблей Дэвид Мирнс, в поисках останков последнего корабля Шеклтона.

Используя гидролокатор, команда обнаружила останки парохода длиной 38 метров, оснащенного шхуной, на глубине 390 метров (1280 футов) под Лабрадорским морем.

Примечательно, что затонувшее судно все еще в значительной степени сохранилось и лежит вертикально на морском дне, несмотря на то, что ранее этот район был прочесан проходящими мимо айсбергами.

Кроме сломанной мачты, которая свисает с левого борта, исследователи обнаружили, что судно было почти таким же, каким оно было до того, как затонуло. Хотя Шеклтон погиб на борту «Квеста», он не был ответственен за его потопление.

В течение 40 лет, в течение которых «Квест» продолжал плавать без Шеклтона, он использовался для спасательных работ в Арктике и служил в Королевском военно-морском флоте Канады во время Второй мировой войны. В какой-то момент «Квест» даже был выбран для доставки норвежских войск на Шпицберген, но в пути у него отказал двигатель — корабль, который заменил его, был разбомблен и затонул во время миссии.

Однако именно во время охоты на тюленей в 1962 году «Квест» в конце концов затонул, будучи раздавленным толстым морским льдом.

Корпус «Квеста» был пробит таким давлением, что двери кают были перекошены, а палубные винты в машинном отделении сломаны.

По иронии судьбы, именно такая судьба постигла «Эндьюранс» Шеклтона во время его злополучной имперской трансантарктической экспедиции между 1914 и 1917 годами. Последнее путешествие Шеклтона на борту «Квеста» началось в сентябре 1921 года, когда он в последний раз отплыл из Лондона.

Первоначально он планировал исследовать арктические районы Канады, к северу от Аляски, но был вынужден изменить свою цель, когда канадское правительство прекратило финансовую поддержку.

Вместо этого Шеклтон вновь отправился в Антарктику, планируя нанести на карту и собрать образцы с островов континента.

Перед отъездом Шеклтон, которому было 47 лет, сказал журналистам, что экспедиция должна была стать его «лебединой песней». К сожалению, слова знаменитого исследователя оказались пророческими, и он скончался в своей каюте через четыре месяца после начала плавания от сердечного приступа, вызванного сильным стрессом.

Чтобы найти последнее судно Шеклтона, исследователи объединили передовые технологии с информацией, которую можно было найти в исторических записях.

Команда изучила судовые журналы, газетные вырезки и юридические документы, сопоставив их с историческими данными о погоде и льдах.

Важно отметить, что исследователи также смогли получить доступ к двум судовым журналам с «Квитфьелла», судна, на котором были спасены некоторые члены экипажа «Квеста».

В этих журналах напрямую не указывалось местоположение задания, но они предоставили им поле площадью 24 квадратных морских мили, где, по их мнению, мог находиться корабль.