Круизное судно космического корабля впервые облетело земной шар, но потеряло связь на заключительных этапах перед запланированным приводнением.

Космический корабль SpaceX, самая большая и мощная ракета, когда-либо построенная, была разрушена во время возвращения на Землю после почти завершения своего третьего испытательного полета.
120-метровая система, которая весит около 5000 тонн при полной заправке топливом, взлетела с космодрома SpaceX под названием Starbase в Мексиканском заливе в Бока-Чика, штат Техас. SpaceX планирует использовать космический корабль, чтобы однажды доставить астронавтов на Луну и Марс.
Впервые круизное судно космического корабля облетело вокруг земного шара, но связь была потеряна на заключительных этапах испытаний, как раз, когда оно снова вошло в атмосферу.
SpaceX никогда не намеревалась возвращать корабль, который через несколько минут приближался к запланированному входу в Индийский океан. Предположительно, он либо сгорел, либо развалился на части во время повторного входа.
«Корабль потерян. Так что приводнения сегодня не будет», — сказал Дэн Хуот из SpaceX. «Но опять же, невероятно видеть, насколько дальше мы продвинулись на этот раз».
Илон Маск, миллиардер-основатель SpaceX, сказал на X, своей платформе для социальных сетей: «SpaceX прошла долгий путь».
Две предыдущие попытки закончились взрывом как 33-двигательной ракеты-носителя космического корабля, получившей прозвище Super Heavy, так и круизного судна, которое в конечном итоге рассчитано на перевозку до 100 астронавтов. Сложенные вместе, они на 10 метров выше ракеты Saturn V, которая отправила людей на Луну в 1969 году.
Первая попытка запуска Starship длилась четыре минуты, а вторая — восемь, причем последняя достигла космоса. Третья длилась более 50 минут.
SpaceX гораздо более терпима к риску, чем NASA, и придерживается стратегии летных испытаний, которая направлена на то, чтобы часто доводить прототипы своих космических аппаратов до предела и за его пределы. Компания заявляет, что частые летные испытания предоставят ценные данные, которые помогут ей спроектировать и разработать более надежную ракету.
«Каждое из этих летных испытаний по-прежнему остается именно этим: тестом», — говорится в заявлении SpaceX перед третьей попыткой запуска, очевидно, в попытке оправдать ожидания на случай, если система взорвется. «Они проводятся не в лаборатории или на испытательном стенде, а с использованием бортового оборудования в условиях полета для максимального обучения».
В ходе третьего полета было проведено несколько тестов, в том числе открытие люка с полезной нагрузкой и внутренняя заправка топливом в космосе.
Как верхний, так и нижний сегменты Starship спроектированы таким образом, чтобы в конечном итоге безопасно вернуться на Землю для мягкой посадки, чтобы их можно было использовать повторно, что будет значительно дешевле, чем создание совершенно новых деталей для каждой миссии.
Маск надеется, что Starship станет первым шагом в путешествии человека дальше в космос, чем когда-либо прежде. Он говорит, что разработал Starship, ранее названный BFR (намек на то, что это означает «большая гребаная ракета»), чтобы люди в конечном итоге могли стать «многопланетным видом». Для этого Маск намерен начать колонизацию Марса, чтобы человечество могло пережить событие, разрушающее планету на Земле, такое как захват разумного искусственного интеллекта или удар астероида.
НАСА заключило контракт со SpaceX на высадку астронавтов, включая первую женщину, на Луну уже в 2026 году, хотя эта дата, вероятно, будет перенесена. Несколько других систем Starship уже находятся в производстве для будущих испытаний.
Глава НАСА Билл Нельсон поздравил SpaceX с тем, что он назвал «успешным испытательным полетом» в заявлении, опубликованном на X.
Несмотря на результаты испытаний в четверг, все указывает на то, что Starship остается на значительном расстоянии от того, чтобы стать полностью работоспособным.
Маск сказал, что ракета должна совершить сотни полетов без экипажа, прежде чем доставит на борт своих первых людей. Ранее Маск заявлял, что общая стоимость разработки Starship может составить от 2 до 10 миллиардов долларов. Каждый запуск оценивается в десятки миллионов долларов.
Компания зарабатывает деньги, эксплуатируя ракеты меньшего размера для запуска спутников, а также отправляя астронавтов на Международную космическую станцию. Компания объявила о долгосрочных планах использовать космический корабль в качестве шаттла для коммерческих поездок по Земле, обещая перелеты из Лондона в Токио менее чем за час.