Исследование утверждает, что электромобили в настоящее время надёжнее бензиновых и дизельных аналогов
Продажи электромобилей (EVS) в Великобритании резко упали, а общественность изо всех сил пытается полюбить эту технологию.

Нехватка зарядных устройств в общественных местах усиливает беспокойство автомобилистов о том, где они могут пополнить свои аккумуляторы, в то время как высокие цены также отпугивают потенциальных покупателей.
Несмотря на эти опасения, новое исследование утверждает, что электромобили даже более надежны, чем традиционные автомобили и фургоны с бензиновыми и дизельными двигателями.
Исследователи из Бирмингемского университета и Лондонской школы экономики (LSE) проанализировали «состояние здоровья» почти 300 миллионов транспортных средств на дорогах Великобритании.
Проведенный ими анализ показал, что электромобили с аккумуляторными батареями (BEV) не только имеют меньшую вероятность выхода из строя, но и срок службы сопоставим с традиционными автомобилями и фургонами.
По словам команды, это знаменует собой «поворотный момент в стремлении к устойчивому транспорту».
Соавтор исследования доктор Вьет Нгуен-Тьен (Viet Nguyen-Tien) из LSE сказал: «Наши результаты дают важнейшее представление о сроке службы электромобилей и воздействии их на окружающую среду.
BEV — это уже не просто нишевый вариант, а жизнеспособная и устойчивая альтернатива традиционным транспортным средствам, что является значительным шагом на пути к достижению будущего с нулевым выбросом углерода».
В ходе исследования команда использовала почти 300 миллионов протоколов испытаний, проведенных Министерством транспорта Великобритании в период с 2005 по 2022 год. Это позволило им оценить надежность и долговечность каждого транспортного средства.
Проведенный ими анализ показал, что BEV продемонстрировали наиболее быстрое повышение надежности, при этом вероятность выхода из строя с каждым последующим годом производства снижалась на 12%.
Для сравнения, для бензиновых и дизельных автомобилей эти показатели составили всего 6,7% и 1,9% соответственно.
Кроме того, результаты показали, что средний срок службы BEV в настоящее время составляет 18,4 года и они могут преодолевать до 124 000 миль. Средний срок службы бензиновых автомобилей немного больше — 18,7 лет, но при меньшем пробеге в 116 000 миль. В то же время, дизельные автомобили имеют больший пробег (159 000 миль), но меньший срок службы — 16,3 года.
В рамках исследования команда также определила самые эффективные бренды с точки зрения долговечности автомобилей.
Среди автомобилей BEV лидирует Tesla, в то время как Audi лидирует по цене бензиновых, а Skoda — по цене дизельных ТС.
«BEV предлагают значительные экологические преимущества, особенно в связи с переходом Европы на более возобновляемые источники энергии», — сказал соавтор исследования Роберт Эллиотт, профессор экономики Бирмингемского университета.
«Несмотря на более высокие первоначальные выбросы в результате производства, долговечный электромобиль может быстро компенсировать свой углеродный след, внося свой вклад в борьбу с изменением климата, что делает его более устойчивым вариантом в долгосрочной перспективе.
Наши результаты дают потребителям надежные данные для принятия обоснованных решений о покупке автомобилей, в то время как политики могут использовать наши знания для разработки нормативных актов и стимулов, способствующих внедрению долговечных и экологически чистых транспортных средств, и заблаговременного планирования их использования в конце срока службы».
Однако исследование было опубликовано в связи с замедлением продаж электромобилей в Великобритании.
Нехватка зарядных устройств в общественных местах вызывает «беспокойство» у автомобилистов, которые беспокоятся о том, где они могут пополнить свои аккумуляторы, в то время как высокие цены также отпугивают потенциальных покупателей.
Электромобили работают от заряженной батареи так же, как и смартфоны, но имеют высокую цену – в среднем по Великобритании она составляет около 46 000 фунтов стерлингов.
«Электромобили, как правило, обходятся дороже», — говорят Милад Хагани, преподаватель городской аналитики в UNSW Sydney, и Хади Гадери, профессор цепочки поставок в Технологическом университете Суинберна, в статье для The Conversation.
Продажи в некоторых частях Европы и Соединенных Штатах замедлились, часто из-за снижения стимулов, но в других регионах, таких как Китай и Индия, продолжается уверенный рост продаж.
Оба эксперта говорят, что «поток более дешевых китайских автомобилей» снижает ценовой барьер. Однако экспорт с Востока вызвал опасения у надзорных органов.
Еще одной «серьезной проблемой»» для покупателей автомобилей является неопределенность в отношении стоимости электрической модели при перепродаже по сравнению со стандартными бензиновыми или дизельными автомобилями, отмечают исследователи.
«Потребители обеспокоены тем, что электромобили изнашиваются быстрее, чем традиционные автомобили, эти опасения, в частности, связаны с ухудшением состояния аккумулятора, что со временем влияет на запас хода и производительность автомобиля».
Между тем, пожары электромобилей попали в заголовки газет по всему миру, включая громкий пожар аккумуляторных батарей на корейской парковке в августе, что вызвало сомнения у потребителей.