ТВ Экстра | TV Extra — Телеканал о непознанном

будущее

Искусственный интеллект оставит без работы кассиров

Wendy’s тестирует чатбота с искусственным интеллектом, который принимает заказы на доставку.

https://unsplash.com/

Это может быть искусственный интеллект, который примет ваш заказ в следующий раз, когда вам захочется «Беконатор» и «Фрости».

Сеть ресторанов быстрого питания Wendy’s в партнерстве с Google Cloud запустила чат-бота с искусственным интеллектом, который будет принимать заказы в автоматическом режиме, сообщила компания. Ресторан Wendy’s FreshAI будет запущен в июне в качестве пилотного проекта в ресторане в Колумбусе, штат Огайо. В зависимости от того, как будет работать система заказов с использованием искусственного интеллекта, пилотный проект будет расширен.

Искусственный интеллект потенциально может справиться с огромной частью обслуживания, по данным сети, от 75 до 80% клиентов предпочитают заказывать еду в автоматическом режиме. Wendy’s — не первая сеть ресторанов быстрого питания, которая переходит на автоматизацию процессов. McDonald’s запустил автоматизированный ресторан в 2022 году.

Ранее в апреле компания объявила, что CKE Restaurants Holdings, владелец и оператор сетей быстрого питания Carl’s Jr. и Hardee’s, также внедряет искусственный интеллект в своей сети drive-thrus. Эксперты Национальной ассоциации ресторанов заявили, что использование искусственного интеллекта может помочь сократить затраты на рабочую силу и решить кадровые проблемы.

По словам представителей компании, генеративный ИИ, представляющий собой инструменты, предназначенные для создания текста, изображений или других мультимедийных материалов на основе пользовательских запросов, будет иметь возможность общаться с клиентами Wendy’s, понимать запросы, сделанные на заказ, и генерировать ответы на часто задаваемые вопросы. Он будет интегрирован с оборудованием ресторана и системой продаж.

По словам президента и исполнительного директора Wendy’s Тодда Пенегора, эта технология может ускорить обслуживание клиентов. Сеть ресторанов надеется, что использование искусственного интеллекта позволит сотрудникам сосредоточиться на приготовлении и подаче блюд, а также на налаживании отношений с клиентами.

Wendy’s и Google ожидают некоторых возможных проблем из-за сложности меню, особых пожеланий и окружающего шума. Согласно пресс-релизу, при таком большом количестве пунктов меню и возможностей настройки существуют «миллиарды возможных комбинаций заказов». Это может привести к недопониманию и неправильному оформлению заказов.

Некоторые из них выразили обеспокоенность по поводу быстрого перехода к использованию технологий искусственного интеллекта. Например, некоторые опасаются, что это может лишить людей рабочих мест. В мартовском отчете Goldman Sachs говорится, что сервисы искусственного интеллекта могут автоматизировать до 300 миллионов рабочих мест с полной занятостью по всему миру.

Лидеры отрасли внимательно изучили потенциальные проблемы, которые может вызвать ИИ. Джеффри Хинтон, человек, известный как «крестный отец искусственного интеллекта», недавно уволился с работы в Google, чтобы иметь возможность свободно говорить об опасностях ИИ. Генеральный директор Google Сундар Пичаи также призвал к ответственному распространению достижений в области ИИ. В апрельском интервью «60 минутам» он сказал, что обществу необходимо разработать правила использования ИИ в экономике, а также законы о наказании за злоупотребления.